Вход в систему

Формат кадра и плановость

При выборе сюжета нужно решить, в каком кадре - горизонтальном или вертикальном он будет передан наиболее содержательно. Большое значение для передачи пропорций предметов имеет выбор высоты точки съемки. Если же нужно дать представление о размерах объекта, то в кадре должен быть какой-то предмет, размеры которого хорошо известны. Сюжетно важный объект обычно располагают на переднем плане, но не обязательно в центре кадра. Чтобы выделить его из общей массы, «отделить» от фона, уменьшают яркость, контраст или резкость второстепенных элементов композиции.

будь на чеку Спичечный коробок. Фотоаппарат Canon 550d, гелиос 44м-4
Вертикальный формат кадра.
Всегда будь на чеку, чтобы не пропустить хороший снимок :)
Спичечный коробок помагает определить размеры шара. Фотоаппарат кенон 550д, гелиос 44м-4 />

Освещение объекта съемки

Большую роль в композиции снимка играет освещение объекта съемки. С помощью света можно передать объем предмета, выделить в снимке главное или скрыть второстепенные детали, отделить главный объект от фона и т. д. Отсюда следует, что необходимо обращать внимание на направление света. Если фотографировать в естественных условиях против света, изображение не будет иметь проработки деталей в тенях. Удачные по освещению снимки получаются, когда солнце расположено сзади или сбоку от фотографирующего. Советуем сделать ряд фотографий в различное время дня и при различной облачности.

Выделение светом. Снято на Canon 550d
Выделите объект съемки светом. Снято на Canon 550d

Съемка подвижных объектов

При съемке подвижных объектов в той стороне кадра, куда направлено движение, оставляют свободное пространство, которое дает иллюзию движения. Более интересны композиции, которых траектория движения направлена не в сторону объектива и не вдоль кадра, а по диагонали. Такое расположение предпочтительно для линейных объектов - дорог, изгородей, парапетов набережных и т. д. Оно подчеркивает глубину пространства.

Линия горизонта в пейзаже

При съемке пейзажей обращайте внимание на положение линии горизонта. В некоторых случаях, например в безоблачную погоду, может оказаться целесообразным расположить ее ближе к верхней границе, а если на небе красивые облака, - опустить к нижней границе кадра. Безоблачное небо выглядит невыразительным белым пятном. Облака, ветви, птицы «оживляют» небо, делают композицию более законченной.

Горизонт
Вверху красивые облака и поэтому фотограф оставил для неба на снимке больше места

Съемка портретов

Наиболее сложно снимать портреты. Очень важно, чтобы тени не искажали черт лица, чтобы у человека не было напряженного, застывшего выражения, чтобы он не жмурился от ослепительных лучей солнца и т. д. Обычно начинающие фотолюбители все внимание обращают на объект съемки, не замечая того, что расположено за ним. Между тем нужно следить, чтобы детали фона не были очень контрастными, резкими, не создавали пестроты в кадре. Рецептов съемки тех или иных сюжетов не существует - все зависит от конкретных обстоятельств. Кроме того, нет правил без исключений - в этом легко убедиться на любой фотовыставке. Кстати, изучение профессиональных снимков и посещение художественных фотовыставок следует рассматривать как один из важных способов изучения опыта мастеров фотографии.

Портрет симпатичной дувушки
Портрет девушки. Фон подходящий, не отвлекает внимания от главного объекта съемки

Читайте еще: Фотосъемка в студии и на природе

Комментировать