Вход в систему

Освещение портрета в студии. Пожилой мужчина с тростьюФотограф Фрэнк Вартенберг
Камера - 6x7 см
Объектив - 185 мм плюс свегло-оранжевый фильтр
Пленка - Fuji Velvia
ЭКСПОЗИЦИЯ - приблизительно f/5.6
Освещение - Электронная вспышка, 4 головки
Реквизит - Серый бумажный фон

Узконаправленное освещение часто приводит к прекрасным результатам при фотографировании людей, которые уже шагнули во вторую половину своей жизни. Хотя, как правило, такого рода характерные портреты больше нравятся мужчинам, чем женщинам.

Модель очень слабо освещена сзади. Свет падает с правой от камеры стороны, от большого софтбокса, оснащенного серебристыми рефлекторами, вследствие чего освещение гораздо сильнее справа от камеры, чем слева. Черный рефлектор съедает все отражения, которые могут уравновешивать освещение правой стороны лица модели.

Задний план освещен с помощью трех головок, чтобы обеспечить упорядоченное освещение, более темное справа от камеры и светлое слева от камеры, что позволяет более четко выделить модель на общем фоне.
Для первоначальной экспозиции были включены и софтбокс, и источники света на заднем плане. Для последующих нескольких экспозиций остались включенными только головки на заднем плане. Вследствие этого вокруг головы модели появились черные тени, а очертания приобрели мягкость линий.

Свет в освещении студийного портрета пожилого мужчины с тростью. Вид сверху
Свет в освещении портрета пожилого мужчины с тростью

Ключевые моменты

- Одностороннее освещение модели и одновременно заполненное освещение заднего плана могут быть очень эффектными.
- Чем больше формат камеры, тем лучше она «прорисовывает тени».

Комментировать