Вход в систему

Оригинальный портрет - МоникаФотограф Питер Лакуа
Камера - 35 мм
Объектив - 85 мм
Пленка - Monochrome ISO 125/22
Экспозиция - f/1.8
Освещение - Электронная вспышка, две головки
Реквизит - Белый бумажный фон

Студийное освещение в портрете Моники достигается нехитрыми средствами. Для создания образа служит элементарный реквизит: очки, прическа, по-детски надутые губки. Создается эффект попадания в 1950-е годы, с намеком на мультфильмы Гэри Ларсона. Эффект «яркого светового пятна» еще более усиливается темными волосами модели.

Освещение достаточно простое, хотя задний план наглядно иллюстрирует необходимость отдельного освещения фона лампами достаточной мощности, для портрета с эффектом «яркого светового пятна». Эту задачу выполняет стандартная головка.

Основной источник света — софт-бокс размером 100x100 см, расположенный слева от камеры. Он установлен немного спереди от головы модели, обеспечивая равномерность освещения левой стороны ее лица. При более традиционном подходе к созданию «яркого светового пятна» фотограф также использовал бы рефлектор, расположенный справа от камеры, чтобы выдержать снимок в японском стиле нотан — полной противоположности европейской светотени.

Студийное освещение в портрете Моники. Вид сверху
Простое студийное освещение в портрете Моники

Ключевые моменты

- С камерой 35 мм длиннофокусные объективы с широкой или очень широкой диафрагмой необходимы для того, чтобы достичь именно той глубины поля, которой придерживались наши предки при портретной съемке.
- Простота представления, имитирующая «фотобудку», добавляет изображению еще больше сюрреализма.

Комментировать