Вход в систему

Портрет - Прохожий. Сочетание естественного и искусственного освещенияФотограф Алан Шелдон
Модель - Прохожий с Кинге Роуд
Камера - 10x12,7 см
Объектив - 130 мм
Пленка - Kodak Tri-X при El 200
Экспозиция - 1/60 секунды при f/5,6
Освещение - Естественное освещение. Вольфрамовая лампа плюс вспышка (см. текст ниже)
Реквизит - Построенная «караульная будка» (см. текст ниже)

Основным представителем данного фотографического стиля — характерного портрета на простом белом фоне — является Ричард Эведон. Подражая мастеру, Алан Шелдон применил сочетание естественного и искусственного освещения в этом портрете.

Данный снимок был сделан на Кинге Роуд в Челси, Лондон. Стенки «караульной будки» были созданы из листов пенополистирола размером 240x120 см, окрашенных в черный цвет. Крышу возвели из половины листа размером 120x120 см. Элементы конструкции были скреплены кинолентой и шампурами для мяса. «Караульная будка» расположена примерно в 180 см от белого задника — еще одного листа пенополистирола размером 240x120 см. Задник освещают две 800 ваттные лампы, питающиеся от генератора. В результате был создан яркий нейтральный фон, в то время как черные стенки и крыша гарантируют, что единственным источником света, освещающим модель, будет прямой солнечный свет.

Портрет - Прохожий. Схема освещения. Вид сверху
Портрет - Прохожий. Схема освещения из подручных средств

Комментарий фотографа

После этой фотосессии я стал использовать задники размером 300x300 см, потому что во время съемки края задника размером 240x120 см все время попадали в кадр.

Ключевые моменты

- «Очень маленький» блиц на камере (мощность не указана) создает блики в глазах модели.
- Увеличение времени экспозиции и уменьшение времени на проявку позволяют пленке передать широкий тональный спектр.

Комментировать