Вход в систему

Портрет при дневном освещении. Модель ЛиФотограф Джонни Бойлен
Камера – 35 мм
Объектив – 200мм
Пленка - KodaK Tri-X при El 1600
Экспозиция - 1/500 секунды при f/11
Освещение - Естественное освещение
Реквизит - Естественные условия

Портрет при дневном освещении — очевидный выбор для создания эффекта естественности, а 35 мм камеры часто формируют ощущение непосредственности, чего гораздо труднее добиться с камерами больших форматов. Однако данная фотография весьма далека от случайного снимка, какой кажется на первый взгляд.

Применение перепроявленной пленки Tri-X добавляет изображению реалистичную зернистость. Обычно Бойлен использует пленку Agfa APX для черно-белой фотографии, но в данном случае он выбрал более чувствительную, зернистую пленку «старого образца», и акцентировал внимание на ее старомодных качествах, разогнав ее до EI 1600.

Немногие из тех, кто видел эту рекламу, знают о том, как ее снимали, но безошибочно угадывают стиль Джеймса Дина и Марлона Брандо — стиль пятидесятых годов, е котором выдержан данный снимок. Объектив 200 мм сжимает перспективу, формируя строгое графическое изображение, создавая небольшую глубину поля. Длиннофокусные объективы применяются для подражания кинематографическому стилю. Крупные планы, наподобие этого, часто снимаются в фильмах с помощью на удивление длинных объективов. Наконец, необходимо выбрать подходящее дерево, точнее, подходящую правую часть дерева, так, чтобы свет падал справа (модель находится в тени дерева). Удачный выбор отличает профессионального фотографа от любителя.

Схема освещения портрета при дневном освещении. Модель Ли. Вид сверху
Элементарая схема освещения портрета при дневном освещении

Ключевые моменты

- «Разогнанные» пуш-процессом высокочувствительные пленки часто передают на удивление тонкие оттенки.
- Зерно может быть составной частью изображения. Пленки «старого образца» или Kodak TMZ Р3200, доведенные пуш-процессом до эффективной чувствительности EI 5000, дают самое большое зерно.

Комментировать