Вход в систему

Монохромный портрет - Дива

С чисто белым подсвеченным фоном вам не потребуется так много пространства за моделью, как обычно, но необходимо будет ярко осветить задний план. Например, в данном случае были использованы четыре стандартные головки.

Три оставшихся источника света — это два прожектора с насадкой-тубусом, укрепленные на высоте двух метров, по обеим сторонам камеры, симметрично относительно друг друга. Софтбокс, что довольно необычно, располагается внизу перед камерой. Как правило, освещение портрета снизу подвергается анафеме, но в данном случае оно совершенно логично, так как софтбокс всего лишь делает освещение более равномерным, фактически это похоже на кюветы ламп накаливания, которые располагались в портретных студиях прошлого, но, в отличие от них, этот источник света не «смазывает» макияж модели. Значительное количество света необходимо для того, чтобы четко обрисовать каждое перышко, и лицо модели балансирует на грани того, что принято считать допустимой экспозицией, В монохромном варианте это добавляет снимку загадочности: на цветной фотографии это было бы невозможно, Освещение лица модели уравновешивается очень ярким задним планом.

Схема освещения монохромного портрета - Дива. Вид сверху
Схема освещения монохромного портрета в студийных условиях - Дива

Ключевые моменты

- Темные перья и темный мех «съедают» свет и требуют сильного освещения, если вы хотите передать их структуру.
- Чрезвычайно ярко освещенный задний план — «яркое световое пятно» часто создает ореол вокруг очертаний модели. Иногда это на пользу снимку в целом, иногда наоборот.
- Эффект «яркого светового пятна» часто бывает более выразительным на монохромной пленке, чем на цветной.

Комментировать