Вход в систему

Контрастный портрет - Черный и белыйФотограф Фрэнк Вартенберг
Камера – 35 мм
Объектив – 105 мм
Пленка - Polaroid Potagraprt
Экспозиция – приблизительно от f/4 до f/5,6
Освещение - Электронная вспышка, 4 головки
Реквизит - Серый бумажный фон

Один большой софтбокс справа от камеры является единственным источником света. Его свет еще больше смягчается большими серебристыми рефлекторами, расположенными на полу перед софтбоксом и сзади него.

Черный отражатель, расположенный слева от камеры, означает отказ от заполнения. Выбранная контрастная пленка (Polaroid Pola-graph) еще сильнее подчеркивает контраст: затемненные области лиц моделей сливаются с черным фоном. Эта техника характеризуется использованием отражений от кожи, которые за неимением лучшего получили название «зеркальных». Она предназначена для монохромных пленок, тогда как на цветных кожа при таком освещении может казаться неприятно сальной или потной. При таком контрастном освещении итоговый результат зависит, прежде всего, от удачного расположения моделей, чтобы освещенная часть лица модели, находящейся слева от камеры, частично пересекалась с сильно затененной частью лица модели, располагающейся справа от камеры.

Контрастная схема освещения в портрете - Черный и белый. Вид сверху
Контрастное освещение в портрете - Черный и белый

Ключевые моменты

- «Зеркальные» отражения от кожи зачастую лучше выглядят на монохромной пленке, чем на цветной.
- Резкие переходы от света к тени требуют продуманной композиции, чтобы снимок в итоге не казался «перегруженным.

Комментировать