|
В этой статье я хочу поговорить не просто о том, как фотографировать портрет стандартным, классическим способом, а дать несколько рекомендаций, как сделать неожиданный, удивительный портрет, включив в свой арсенал фотографа несколько нестандартных подходов в работе с портретной съемкой.
Итак, поехали
Подавляющее большинство портретов снимается на уровне глаз модели. Если с умом нарушить это правило, можно получить незабываемые фотографии. Попробуйте сделать портрет с высокой и более низкой точки съемки.
![]() |
Верхняя точка съемки |
![]() |
Нижняя точка съемки |
Наклон головы полностью меняет настроение фотографии. Так уж создан человек, если грустит, опускает голову, если весел смотрит перед собой и даже выше окружающих. Попросите модель позировать с разным наклоном головы и направлением взгляда: в стороны, вверх, вниз, в полуоборот, проследите, как меняется атмосфера снимка.
![]() |
![]() |
![]() |
Чтобы главному герою снимка легче было отвлечься от страшного человека с камерой в руках, дайте ему игрушку. Для взрослых дядек подойдет, к примеру, пистолет, только выньте на всякий случай патроны :) или шахматная доска с фигурами, все, что подойдет для выражения вашего замысла. Причем не обязательно, чтобы фотографируемый брал этот введенный вами реквизит в руки. Модель может подкрадываться к предмету, смотреть на него, убегать от него, радоваться, что он наконец-то его нашел… все эти трюки помогут создать на снимке историю взаимоотношений модели и предмета, некую психологическую связь.
![]() |
Фотография с историей |
Существует ряд правил композиции, и есть такое мнение, что те, кто хорошо с ними знаком, могут их нарушать и получать при этом чудесные снимки. Правда, просто нарушать их ради выражения бунта я не советую, но в случае, когда вам нужно выразить некую мысль на фотографии, а все эти правила не вписываются в ваш замысел и только мешают, вот тогда смело их нарушайте.
![]() |
Существует правило, что в сторону взгляда человека нужно оставлять больше пространства. На данной фотографии это правило нарушено, тем не менее снимок выглядит убедительно и имеет право на существование |
Свет в фотографии – это, конечно, самый важный момент, этот вопрос настолько обширен, что не поместится в формат данной статьи. Характер снимка будет сильно меняться от освещения: направления света, мощности источника, его площади, количества источников… существует множество различных схем освещения для портретной съемки. Экспериментируйте.
![]() |
Интересное освещение в портрете |
Есть в психологии такое понятие, как зона комфорта. Согласно ему, человек не может совершенствоваться в привычных для него условиях, чтобы чему-нибудь научиться, человек обязан кинуть себе вызов – поместить себя в неожиданные, непривычные и трудные условия и тогда действовать как получается, совершать ошибки, осознавать их причину, корректировать свои действия и дальше вперед и с песней, пока эти сложные условия не станут комфортными и привычными.
![]() |
![]() |
Можете проверить эту теорию на практике, что радостнее всего мучить придется не себя, а вашу модель. Надо же ей расти к вершине славы и творчества! Попросите модель немного подурачиться: побегать, попрыгать, поразмахивать руками, поползать, поприседать… в результате оригинальные фотографии вам обеспечены.
В противовес предыдущему, чтобы получить естественные гармоничные снимки, можно фотографировать людей, когда они делают то, что им нравится или просто фотографировать их за их привычным занятием, наример на работе, при игре в футбол, за кухонной плитой, в душе :). Человек не обращает внимание на камеру, не позирует, не пытается что-то из себя показать или что-то припрятать, он есть такой какой есть, и это можно будет увидеть на фотографиях.
![]() |
![]() |
Добавление точки опоры поможет сместить акцент внимания на вашем снимке. Да, главный объект съемки немного отойдет на второй план, и часть внимания перехватит введенный в кадр объект, но вместе с этим ваш снимок приобретет какое-то новое пространственное измерение, станет каким-то нереально интересным.
![]() |
Точка опоры в фотографии |
Иногда какой-то случайно услышанный обрывок фразы заставляет проснуться нашему воображению и домыслить историю о том, как развивался диалог до этй фразы, и как она повлияет на разговор в будущем. Примерно такая же ситуация происходит когда мы видим не весь объект целиком, а какую-то его часть. На этой особенности нашего восприятия можно строить интересные снимки. Только нужно увидеть какую-то интересную особенность модели в определенном контексте и суметь правильно донести зрителю. Попробуйте.
![]() |
Вариация на тему предыдущего совета, только теперь наши эксперименты направлены на лицо модели, еще точнее на зеркало души - глаза. Этот прием как бы говорит: «В глаза смотреть сказал!», он не оставляет возможности зрителю отвлечься на что-то постороннее и второстепенное, вы приковываете его взгляд в нужном вам направлении.
Этого можно достичь, заслонив остальную часть лица модели с помощью одежды, рук, волос и т.д.
![]() |
![]() |
Похожая статья:
Портретная съемка - оригинальные идеи