Вход в систему

Портрет на природе. Canon 550d, 1/200, f/2, ISO 100, объектив Гелиос 44М-4
Портрет на природе. Canon 550d, 1/200, f/2, ISO 100, объектив Гелиос 44М-4

Выбор между студийным портретом и «пейзажным портретом» или «портретом на местности» — это вопрос только личных пристрастий. Вся разница между ними заключается в двух нюансах – это характер освещения и фон. Освещение — это один из ключевых факторов съемки. На природе вы работаете с естественным светом, приспосабливая его к своим потребностям. В студии вы устанавливаете свет по своему усмотрению, используя специальные постоянные или импульсные (вспышки) источники света. Студии дают максимальный контроль над ситуацией, но сама природа студий отбрасывает на результаты тень искусственности, если не приложить серьезных усилий по созданию эффекта убедительности. Работа на открытом воздухе более "натуральна", но значительно менее поддается контролю. При этом вам придется брать с собой все ваше оборудование, что создает дополнительные проблемы.

Подбор освещения будет также зависеть от стиля изображения и места его использования. При стандартной студийной портретной съемке прибегают к простому решению, имитирующему естественный свет, включая один или два источника освещения, при необходимости дополненные отражателем. Один источник света типа «большого зонта» или «софтбокса», который можно установить за пару минут, даст мягкое, приятное освещение, схожее с солнечным днем в легкой дымке. Располагая временем и ресурсами можно расширить схему освещения дополнительными источниками света. Фотографы часто используют большее количество источников света, чтобы подчеркнуть и выделить различные части тела модели. Чем больше у вас разнообразных комбинаций схем света, тем больше у вас возможностей воплотить самые изысканные задумки. На практике, большинство фотографов быстро монтируют некий набор осветительных комбинаций, который используют при работе с клиентами, и к элементам которого регулярно возвращаются. При этом важно не застрять в наезженной колее и развиваться дальше. Нужно продолжать экспериментировать, если вы хотите, чтобы ваши изображения оставались свежими и имели современный вид.

Портрет в домашней студии Canon 550d 1/30 f/5 ISO 1600 объектив 18-55 kit
Портрет в домашней студии. Canon 550d, 1/30, f/5, ISO 1600, объектив 18-55 kit

Что касается фона, то некоторые традиционно мыслящие фотографы-портретисты содержат специальные интерьеры, в которых снимают свои модели. У них как в театре для каждой тематики снимка есть свой набор декораций. Другие, очевидно, отдают предпочтение будуару. С другой стороны, фотографируя на природе, пейзаж может оказаться столь однообразным и скучным, что его вес в общем контексте снимка не сильно превысит рулон фоновой бумаги. В любом случае, фотограф должен сделать тот или иной выбор. Некоторые фотографы снимают свои модели на бесстрастном белом фоне, другие любят показывать людей в максимально заполненном антураже на грани сюрреализма. Есть также много промежуточных решений. Считается, и не без оснований, что при минимальном антураже фотограф должен сделать акцент на психологической составляющей, в более сложном окружении — искусственном интерьере или на местности — он больше заботится о целостности восприятия.

В качестве вывода можно сказать, что съемка в студии полностью поддается вашему контролю, вы сами выбираете фон, количество и характер источников света. Вас не волнуют погодные условия, снег, град, дождь или температура минус 20 за окном. Все что вам нужно это аппаратура и модель. Вопрос только в том, что начинающему фотографу она не по карману. Как вариант студию можно арендовать на время, это уже личное дело каждого.

На природе вы зависите от погодных условий и чтобы изменить фон, придется пройтись пешком или подъехать к нужному месту. И все равно вам не обойтись без минимального набора реквизита. Тем не менее для новичка перед тем как начинать работать в студии имеет смысл для начала освоить съемку при естественном источнике света.

Читайте статьи:
Софтбокс своими руками для галогенного прожектора
Как снимать портреты на улице с помощью отражателя

Комментировать