Вход в систему

Контровый свет в фотографии – это любой свет, который расположен позади объекта съемки. Такое освещение создает линию светового контура, которую можно расширять, увеличивая интенсивность или удаляя источник света от объекта. Поэтому этот свет также часто называют контурным.
Для контрового света очень удобно использовать студийные вспышки с сотовыми насадками. Освещая объект съемки со спины, с помощью такой системы, легко направить поток света точно на определенную область. Без насадки свет распределялся бы в очень широкой области. Когда вам нужно подсветить небольшую область со спины объекта съемки, источник света с сотовой насадкой просто незаменим.

сотовая насадка на студийную вспышкуСотовая насадка на студийную вспышку - это модификатор света, ячеистая структура которого позволяет направлять поток света вперед, создавая эффект светового пятна студийная вспышка с сотовой насадкойСтудийная вспышка с сотовой насадкой
контровый свет в мужском портрете мужик в бейсболкеВот первый пример мужского портрета в контровом свете схема света мужика в бейсболкеЛицо модели освещено небольшим софтбоксом, расположенным над камерой. Две студийные вспышки расположены сзади объекта и немного выше него. Оба они укомплектованы 20-градусными сотовыми насадками и направлены на боковые стороны лица. Освещенность от них была на одну ступень диафрагмы больше, чем от софтбокса

Контровый свет используется в фотографии для того, чтобы отделить объект съемки от фона. Традиционно он располагается над объектом съемки немного позади него. Но воспринимать это как догму не следует, вы можете размещать этот источник там, где он более уместен в каждом конкретном случае.
Иногда для отделения объекта съемки, от фона фотографируемого освещают источниками света, расположенными по сторонам от него и при этом немного позади него, подсвечивая плечи и обе стороны головы объекта съемки.
Благодаря этим источникам света на боковых сторонах лица и плечах фотографируемого появляются ярко освещенные места. В качестве таких источников очень подойдут студийные вспышки с сотовыми насадками, которые помогают концентрировать свет на одной стороне лица.

Контровый свет в портрете чернокожего мужчины с дредамиЕще пример использования контрового света в портрете чернокожего мужчины с дредами 2a.jpgСтудийная вспышка с открытым рефлектором и желтым светофильтром установлен слева сзади модели. Этот источник осветил также и серый фон. Вторая студийная вспышка с 20-градусной с сотовой насадкой и сложенными вместе зеленым и желтым светофильтрами был размешен справа от модели, немного выше и позади. Белый отражатель перед мужчиной был установлен, для того чтобы часть света отраженная от студийной вспышки, попала на его лицо. Освещенность темных областей лица на 2,5 ступени диафрагмы меньше освещенности светлых частей.

Упражнения
- Осветите объект спереди софтбоксом или источником с зонтичным отражателем. Установите сзади объекта еще один источник с сотовой насадкой, который будет создавать контурный свет или освещение волос.
Подберите местоположение этого источника, чтобы он освещал только волосы человека или создавал световой контур объекта съемки. Сделайте так, чтобы освещенность от обоих источников была одинаковой.
Для второго снимка сделайте так, что освещенность от софтбокса была на две ступени диафрагмы меньше, чем освещенность от студийной вспышки с сотовой насадкой. Затем попробуйте реализовать еще более экстремальное соотношение освещенности (например, с разницей в четыре ступени диафрагмы).

Опустите источник света ниже и подвиньте его немного вперед, чтобы лучше осветить боковую сторону лица. Важно, чтобы контровый свет поступал немного из-за спины объекта съемки, так как мы хотим, чтобы он отражался от боковой стороны лица, создавая ярко освещенное пятно, которое засветит все детали на боковой стороне объекта съемки. Такой свет четко определит форму лица, создав высококонтрастный край. Поэкспериментируйте с различным соотношением освещенности от двух источников. Чтобы получить более основательный практический опыт попробуйте менять положение источника света. Контровый свет может быть использован не только при съемках человека, но и при съемках неодушевленных предметов.

Комментировать