Вход в систему

Портрет бледной девушкиФотограф Марк Джой
Применение: Самореклама
Модель: Жустин
Камера: 35 мм
Объектив: 150 мм, светло-желтый фильтр
Пленка: Kodak High Speed
Экспозиция: f/11
Освещение: Электронная вспышка (2 головки)
Реквизит: Белый фон

Качество снимка зиждется, как на мягкой, яркой, крупнозернистой природе инфракрасной пленки Kodak High Speed, так и на освещении, состоящем из прямонаправленного двойного заднего света с отражателем справа от камеры.

Ключевой эффект объясняется выбором пленки: передержка, вместе с инфракрасной чувствительностью фотоматериала дают осветляющий эффект на волосы и глаза. Интересно, что мастер выбрал фильтр малой плотности, чтобы совместить нормальную чувствительность пленки с инфракрасной. Использование глубокой фильтрации, часто, дает неприятный эффект «мертвого тела»: благодаря производимому шоку он периодически эксплуатируется рок-фотографами, пытающимися выдать себя за новаторов, оставивших скучную, наезженную колею опытных мастеров. Стоит отметить, что инфракрасное излучение ламп-вспышек может сильно различаться, поэтому любой попытке использовать вспышку с инфракрасной пленкой должна предшествовать пробная съемка для проверки спектра испускания импульсного оборудования.

Комментарий фотографа

Я люблю пользоваться инфракрасной пленкой, тогда тепло тела способствует созданию снимка. У Жустин очень темные глаза, но в этом случае они становятся светлыми, и вся она выглядит совсем по-другому.

Схема освещения портрета. Модель Жустин Схема освещения в портрете. Модель Жустин. Вид сверху.

Ключевые моменты

- Чувствительность инфракрасных пленок может сильно разниться, от Kodak High Speed (сенсибилизация — больше 900 нм) до материалов Копка и llford (сенсибилизация 750 и 740 нм соответственно)

- Полная (глубокая) инфракрасная фильтрация создает эффект, сильно отличающийся от слабой фильтрации или ее отсутствия

Комментировать