Вход в систему

Давайте подумаем, что произойдет, если мы будем менять высоту съемки в фотографии. Произойдет следующее - изменится положение горизонта в кадре, характер объекта на изображении, передача его объема, изменится фон, попадающий в кадр.

Вечерний пейзаж на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков.jpg Пейзаж на на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков.jpg
Фотография 1.
Вечерний пейзаж на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков
Фотография 2.
Пейзаж на на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков.

Средняя точка съемки

Когда линия горизонта делит объект пополам, мы получаем нормальное изображение, без каких либо особых характеристик (см.фотографию 1). Если верхняя часть изображения отличается по тону или цвету от нижней, то кадр теряет целостность и как бы делится на две не связанные между собой части. Поэтому нужно внимательно располагать линии в кадре, чтобы они были осознанной частью композиции (см.фотографию 2).

Нижняя точка съемки

Опустив точку съемки вниз, мы заметим, что опустился и горизонт. Линии схода тоже меняют свой угол. Углы верхних граней становятся более острыми, нижних, наоборот - более тупыми. Изменяется так же соотношение предметов переднего и заднего планов. Маленький предмет переднего плана вырастает до размеров заднего. Например на фотографии 3 сферический элемент забора вырывается на снимке в небо и бросает вызов высотному зданию. Говорит ему: "Эй ты, приятель, я больше тебя!" Все это диктуется психологией нашего зрительного восприятия. Шар стал выше, масштабней, монументальней, а значит и значительнее небоскреба. Опуская или поднимая камеру мы кроме того выбираем фон. Опустив камеру объект размещается на фоне неба, что создает контраст. Объект хорошо различим и отделен от остального пространства. Будьте с этим очень осторожны, иначе можно получить сильно искаженный объект. Такой ракурс целесообразно использовать для того чтобы подчеркнуть движение в динамических снимках, например танцах, или спортивных играх.

Элемент забора и здание на заднем плане на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков.jpg Элемент забора на Красношкольной набережной. Верхняя точка съемки. Украина, г.Харьков.jpg
Фотография 3.
Элемент забора и здание на заднем плане на Красношкольной набережной. Украина, г.Харьков.jpg
Фотография 4.
Элемент забора на Красношкольной набережной. Верхняя точка съемки. Украина, г.Харьков

Верхняя точка съемки

Если вы хотите «украсть» у объектов высоту или показать как расположены предметы на большой плоскости, тогда вам на выручку спешит верхняя точка съемки. Нечто подобное происходит, когда по какой либо местности, создается карта. Кстати, при такой точке съемки горизонт поднимается в верхнюю часть кадра и даже у фронтальной композиции верхняя часть становится видимой, что выявляет у предмета объем (см.фотографию 4). Параллельные линии стремятся сойтись в центральной точке схода. По мере приближения к которой масштаб предметов уменьшается и проявляется глубина пространства. Искажения такого ракурса проявляются тем сильнее, чем ближе к нам изображаемый объект, при удалении этот эффект уменьшается. Если фотографировать человека с такой точки на переднем плане, он становится похожим на инопланетянина с большой головой. Движущиеся объекты снятые сверху теряют часть своей подвижности и снимок в целом становится менее динамичным.

Давайте проанализируем следующий снимок
Zamok_0_0.jpg
Главный объект - замок сфотографирован с нормальной точки, причем фронтально. Казалось бы снимок должен получиться плоским и статичным, но это не так. Причиной этому служит мостик на переднем плане. Для него эта же точка съемки оказывается верхней. Линии схода подчеркивают глубину пространства и направляют зрителя к главному объекту

Читаем еще: Правило диагоналей в фотографии

Комментировать