Вход в систему

Рассмотрим различные варианты изменения угла расположения камеры по отношению к объекту съемки. Мы будем изменять положение фотоаппарата только в горизонтальном направлении, не меняя расстояния по отношению к предмету, не поднимая и не опуская фотоаппарат.

Фотографии 1, 2, 3, сделаны на Canon 550d, объектив - Гелиос 44м-4. На них изображен забор Красношкольной набережной, в г. Харькове, Украина.

Украина, г. Харьков,  Красношкольная набережная, забор. Сфотографировано на Canon 550d, объектив Гелиос 44м-4. Фронтальная композиция.jpg Фотография 1 Украина, г. Харьков,  Красношкольная набережная, забор. Сфотографировано на Canon 550d, объектив Гелиос 44м-4. Боковая композиция.jpg Фотография 2 Украина, г. Харьков,  Красношкольная набережная, забор. Сфотографировано на Canon 550d, объектив Гелиос 44м-4. Диагональная композиция.jpgФотография 3

Если мы снимаем центральную плоскость объекта (фронтальная композиция), то на снимке мы сможем увидеть только одну из плоскостей объекта (см. фотографию 1). При этом мы теряем объемность предмета, само изображение и пространство будет выглядеть достаточно плоским, спокойным и статичным. При такой композиции все части кадра являются равнозначными, сам снимок знакомит зрителя с общим видом объекта. Поэтому фронтальная композиция не используется для создания динамических сюжетов, а больше годится для съемки архитектурных сооружений. Ее хорошо использовать для фотографирования зданий с симметричными частями, тогда снимок приобретает еще больше статичности и строгости (см. фотографию 4).

Вокзал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи, Индия.jpg
Фотография 4. Вокзал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи, Индия

Боковая композиция
Отходя в сторону от центральной плоскости предмета, мы заметим, что начинает появляться и увеличиваться вторая его плоскость (см. фотографии 2, 5). Что же в результате изменяется? Предмет стал приобретать объем. При таких боковых точках съемки появляются линии направленные к боковым точкам схода. Они уходят в глубину снимка. Чем больше мы отдаляемся от центрального положения предмета, тем большую пространственную глубину приобретает снимок. Взгляд зрителя непроизвольно скользит по этим линиям к точке схода. (Если вы хотите выделить какой либо объект и обратить на него внимание зрителя поместите его именно в эту точку). Этот ракурс самый распространенный, он наиболее удачно передает объем и глубину пространства, изображает событие в действии, увлекая за собой зрителя.

Здание «Куб» в центре Германии.jpg
Фотография 5. Здание «Куб» в центре Германии

Если мы будем двигаться еще дальше, удаляясь от центральной плоскости объекта, то получим так называемую диагональную композицию (см. фотографию 3). При такой композиции линии схода приобретают более резкую направленность, а снимок максимально выраженную динамичность. Можно сделать вывод, что диагональные линии в кадре, если на них поместить движущийся объект, подчеркивают и усиливают движение. Поэтому такой ракурс часто используется для фотографии спортивных соревнований.Читаем дальше

Комментировать