Что превращает реальный мир в статичные двухмерные картины? Композиция! Важно не только то, что включает в себя сюжет кадра в момент срабатывания затвора, но и то, что фотограф оставил за пределами фотографии.
Обычно композиция основывается не на том, что составляет сюжет фотографии. Скорее ее основа в том, каким образом подчеркнуты некоторые составляющие сцены, и как скрыты или прикрыты другие. Речь идет о создании некоего порядка вещей, наподобие того, как слова складываются в предложения при повествовании или непосредственного описания того, что вы видели.
Конечно, существует множество правил, которые помогут нам выстроить композицию.
Самое важное - понять, что для прекрасной фотографии существует бесчисленное множество различных факторов. Знаменитые пирамиды и окрестности в Египте посетили миллионы людей, и должно быть, это одно из наиболее часто фотографируемых мест в мире. Поэтому на примере фотографий египетских пирамид я попытаюсь наглядно ввести вас в суть композиции и продемонстрировать ее значение в фотографировании. Эти кадры показывают, что всего лишь тщательно продумав композицию, вполне возможно снять целое портфолио в течение короткого периода времени.
Минимализм переднего плана
 |
---|
Здесь люди на переднем плане преднамеренно были зафиксированы очень маленькими за счет расположения на значительном удалении. Это позволило пирамиде и напряженному небу доминировать в кадре. |
---|
Уравновешенный сюжет
 |
---|
Эта симметричная композиция показывает пирамиды на закате солнца, самого солнца нет в пейзаже, бедуин на верблюде размещен в центре. Линия горизонта специально опущена вниз кадра, что подчеркивает небо. |
---|
Вид с высоты птичьего полета
 |
---|
Всегда пытайтесь исследовать сюжет с разных углов зрения. Снимок в воздухе сделан через иллюминатор, горизонт находится недалеко от верхнего края изображения. Пирамиды оказались оторванными от окружения. |
---|
Снимок с большого расстояния
 |
---|
Дистанция съемки этой ступенчатой пирамиды, размещенной на кадре посередине на линии горизонта, подчеркивает ее размер и основательность. На середине расстояния до пирамиды стоят люди, которые едва различимы, а каменные блоки на переднем плане выглядят глыбами. |
---|
Интересный передний план
 |
---|
На этом кадре пирамида и насыпь расположены симметрично на заднем плане. Колоритный, насыщенный по цвету местный житель добавил жизни в изображение хорошо известных сооружений и места, представляющего исторический интерес. |
---|
Используем фон
 |
---|
Разместив пирамиду на заднем плане сюжета со сфинксом, был задан масштаб изображения и создано ощущение о грандиозности статуи. Насыщенное синее небо прекрасно вписывается в композицию. |
---|
Избавление от толпы
 |
---|
При съемке пирамид зачастую трудно избежать попадания в кадр множества туристов и туристических автобусов. Но такой ракурс ценен тем, что показывает древнее место таким, каким оно должно было быть сотни лет назад. |
---|
Вертикальный кадр
 |
---|
Для этого снимка камера была развернута с горизонтального положения в вертикальное. Умелое использование формата кадра - это еще один способ добиться интересных фотографий |
---|